Мастер-классы и открытые уроки

2018-2019 
          16 мая 2019 г. Измаева С.П. учитель технологии МБУ "Школа № 58" провела открытый урок "Разработка эскизов одежды в 7 классе" (Ассоциативное моделирование).  В ходе урока учащиеся учились понимать образную природу искусства, создавать художественные образы, совершенствовать свои умения в стилизации художественной формы, перерабатывать реальные формы в плоскостное декоративное изображение, представлять результаты своей деятельности. Представленный опыт работы может быть использован на уроках технологии по моделированию изделий, при разработке поискового этапа творческих проектов.
                                                                           



В соответствии с планом работы 18.03.2019 года состоялся семинар  для учителей технологии городского  округа Тольятти: "Методика преподавания внеурочной деятельности на примере работы с бумагой". Мастеркласс: Цветы в технике квиллинг. Своим опытом работы с коллегами поделилась учитель технологии МБУ "Лицей № 51" Магарцова Нинэль Михайловна.




14 февраля 2019 года состоялся мастер-класс по теме: "Робототехника во внеурочной деятельности" учителей технологии МБУ "Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 70" Мицык В.В. и Борисова В.В.
Участники мастер-класса получили первоначальные знания о конструкции робототехнических устройств, созданных с помощью конструктора LEGO MINDSTORMS Education и входящим в его  комплект микрокомпьютером, средой программирования LEGO MINDSTORMS Education.  Познакомились с приемам их сборки и программирования, собрав запрограммированную модель робота.Завершился мастер-класс демонстрацией лучших работ учащихся школы, ставших победителями в городских соревнованиях
      

      08 октября 2018 г. состоялся мастер-класс "Энкаустика". Учитель МБУ "Школа №18" Шешунова Наталья Георгиевна. Энкаустика — набирающее популярность женское декоративно прикладное искусство, не требующая больших материальных затрат. Для ее выполнения нужны восковые мелки и утюг. Данная техника может найти свое применение во внеурочной деятельности с детьми как начального, так и среднего образования. 
2016-2017 
2 марта 2017 г. состоялся мастер-класс «Цветы из органзы» учителя технологии МБУ «Лицея №51» Магарцовой Нинель Михайловны.
Учителем был продемонстрирован один из способов изготовления искусственных цветов из органзы -термическая обработка (с помощью пламени свечи). Использование данного способа позволяет закрепить знания учащихся об особенностях горения тканей из химических волокон. При изучении темы "Интерьер жилого дома" в 6 классе можно предложить создание цветочных композиций как один из вариантов практической работы "Декоративное оформление интерьера". Цветы из органзы можно изготавливать на занятиях внеурочной деятельности - это прекрасное украшение одежды и причесок. Техника обеспечивает достижение предметных результатов в мотивационной сфере - стремление к экономии и бережливости в расходовании материалов.

Нинель Михайловна предоставила присутствующим коллегам презентацию, буклеты и все необходимые материалы для изготовления изделия.  
 

 28 февраля 2017 г. в МБУ «Школа №88» состоялся мастер-класс «Особенности изготовления деталей из дерева и металла на уроках технологии в условиях недостаточной материальной базы кабинета» из опыта работы Билоцкого В.А.
Выбор темы был обусловлен тем, что из-за нехватки материалов и оборудования в мастерских учебный материал в подгруппах юношей изучается только теоретически, что не дает в полной мере реализовать образовательный минимум рабочей программы.
Валерий Антонович продемонстрировал коллегам способ состаривания древесины с помощью браширования, изготовление круглой рейки с помощью плашек, дрели и тисков, а также создание инструментов (ножей-резаков), сувениров. Дал рекомендации по организации рабочего места при отсутствии верстака и  минимальному укомплектованию уроков технологии инструментами и приспособлениями.
 
 

2015-2016

 21 апреля 2016г. мастер - класс «Приемы ручной резьбы по дереву» (из опыта работы Кондрашова Д.И., учителя технологии МБУ «Школа № 16»)





5 апреля 2016г. в рамках проведения мероприятий методической направленности МКОУ ДПО РЦ в МБУ «Школа № 89» для учителей технологии и ИЗО общеобразовательных школ, желающих узнать новые тенденции в оформлении интерьеров состоялся мастер - класс «Объемные цветы из бумаги» из опыта работы Ларионовой А.В., учителя технологии. 
В задачу мастер-класса входило обучение слушателей приемам создания объемных цветов в технике "Бумагопластика", а также расширение представлений о возможностях декоративного оформления праздничных интерьеров объемными цветами. Предложенный материал можно использовать при изучении темы "Интерьер жилого дома", а также на занятиях по внеурочной деятельности.




21 марта 2016г. на базе МБУ "Школа №58" Измаева Салима Паншаровна по многочисленным просьбам учителей технологии провела мастер-класс «Способы окрашивания тканей». 
Данная тема приобрела свою актуальность, в связи с включением в раздел "Художественные ремесла" примерной программы по предмету "Технология" темы "Роспись ткани". Салима Паншаровна ознакомила коллег с историей возникновения техники, видами росписи ткани и предложила выполнить образцы "Узелкового батика" и "Свободная роспись" с использованием декоративных эффектов. Мастер-класс проходил в живой, непринужденной обстановке. Присутствующие учителя почерпнули много нового и интересного.





25 февраля 2016г. мастер - класс «Ремизное ткачество как вид декоративно-прикладного творчества» (из опыта работы Архипова М.В., учителя технологии МБУ  «Школа №2»)



19 февраля 2016г. мастер - класс «Декорирование изделий в технике Декупаж» (из опыта работы Алексеева О.Ю., учителя технологии МБУ  «Школа №90»)

26 января 2016г. мастер - класс «Мозаика из стекла» (из опыта работы Ватолиной Н.В., учителя технологии МБУ  «Школа №47»)
21 января 2016г. мастер - класс «Ажурные скульптуры из проволоки» (из опыта работы Билоцкого В.А., учителя технологии МБУ  «Школа №88»)



9 декабря 2015г. в рамках проведения мероприятий методической направленности МКОУ ДПО РЦ учитель технологии МБУ "Лицей 51"Магарцова Нинэль Михайловна в формате мастер-класса «Мозаика из яичной скорлупы» представила свою авторскую программу по внеурочной деятельности, являющуюся индивидуальным стилем её творческой педагогической деятельности. Программа состоит из нескольких блоков декоративно-прикладного творчества: работа с бумагой, текстилем, природными материалами, в которую входит, кроме прочих, мозаика из яичной скорлупы. Данная программа опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития. В условиях введения ФГОС нового поколения особое внимание в программе уделяется достижению личностных и метапредметных результатов. Этому способствует небольшая наполняемость группы (10-15 человек), разнообразные приемы, методы и формы работы, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Структура каждого отдельного занятия строится педагогом с учетом индивидуальных особенностей детей, их увлечениями. Нинэль Михайловна старается на своих занятиях создать такую окружающая среду, чтобы ребенок мог самореализовываться, постоянно расширять зону своего ближайшего развития и формировать мотивационную сферу.  В ходе мастер-класса учитель продемонстрировала эффективность метода творческих проектов, способствующих формированию личностных и метапредметных результатов. В презентации были представлены проекты, связанные с историей и культурой своей страны, с особенностями декоративных орнаментов разных народов России. Такие проекты позволяют формировать самоопределение учащихся как граждан России, испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину. Благодатной почвой для проектной деятельности являются сказочные темы, а также тема Рождества и Нового года, которые всегда вызывают повышенный интерес, возвращают к истокам, корням. Работа над творческими проектами в технике «Мозаика из яичной скорлупы» способствует развитию мышления, творческого воображения, художественных способностей школьников и их эстетическому воспитанию. Результат успешной работы педагога был представлен дипломами лауреатов и победителей различных городских и областных конкурсов. В практической части мастер-класса учащимися школы была продемонстрирована подготовка яичной скорлупы к работе. Затем, всем педагогам было предложено выполнить небольшую творческую работу по заранее подготовленным заготовкам и буклету. 

19 ноября 2015г. на базе МБУ «Школа №62» учитель технологии Казакова Людмила Ивановна представила свой мастер-класс «Элементы декора интерьера из вторсырья».


27 октября 2015 г был проведен мастер-класс «Открытка в технике «Кардмейкинг» на базе МБУ «Школа № 31» учителем технологии Савельевой Татьяной Николаевной. Целью данного мероприятия являлось ознакомление педагогов с одним из популярных в настоящее время направлений декоративно-прикладного искусства «Кардмейкинг» (card – открытка, make – делать). Это направление тесно связано с другим, называемым «скрапбукинг» (изготовление в ручную художественно оформленных семейных альбомов), где применяются аналогичные материалы, техники выполнения и стили оформления). Технику можно применять на уроках технологии на начальной ступени образования, а также во внеурочной деятельности общекультурной направленности на ступени начального и основного общего образования. Техника способствует развитию творческих способностей учащихся, воспитывает чувство прекрасного, эмоциональную отзывчивость, развивает ощущение и восприятие. Татьяна Николаевна ознакомила присутствующих с историей появления поздравительных открыток, способах их изготовления и декорирования. Представила презентацию для проведения внеурочных занятий, раскрывающей направления стилей в декоре открыток (винтаж, европейский, американский, смешанный, свободный), а также используемые техники (скрапбукинг, декупаж, айрис фолдинг, поп ап, вышивка, квиллинг, оригами, орнаре, пергамано). В практической части мастер-класса всем желающим было предложено самим изготовить поздравительную открытку в технике «Кардмейкинг». Представленный материал мастер-класса позволит учителям разнообразить творческую деятельность учащихся, прививать интерес к народным традиционным промыслам, активизировать познавательную и исследовательскую активность.














Комментариев нет:

Отправить комментарий